Мы поговорили об идеи создания сервиса и секретах его успеха с руководителем проекта DOC.UA Сергеем Казанцевым.
– С чего началась история проекта DOC.UA?
Как в любом стартапе – история проекта началась с идеи.
Наша идея была облегчить жизнь людям, которые находятся в поисках врача, но не имеют для этого слишком много времени или необходимых контактов и связей. DOC.UA – это онлайн-сервис поиска врачаей с возможностью записаться к ним на прием. А простой интерфейс и отсутствие на сайте рекламы позволяет сделать это быстро, без лишних отвлечений, в несколько кликов.
На сегодняшний день на нашем сайте более 320 клиник и более 2300 врачей разных специальностей. С августа мы стали осваивать регионы, и сейчас можно записаться к врачам Днепропетровска, Харькова, Одессы и Львова. Так что у пользователей есть выбор.
– Что для Вас было самым главным в развитии проекта, на что обращали больше всего внимания?
Самым главным в проекте было ни на шаг не отступать от удобства пользователя. Сразу же после запуска проекта к нам стали поступать предложения о размещении рекламы на нем, но мы отказались, так как считаем, что реклама будет отвлекать от главного процесса – поиска врача.
Также мы отказались от предложений клиник купить место в рейтинге. Наш рейтинг формируется из реальных отзывов пациентов, которые побывали на приеме, и только уровень сервиса в клинике и компетентность врача могут повлиять на позицию в рейтинге. На сегодняшний день на нашем сайте собрано более 8000 честных и незаангажированных отзывов пациентов, благодаря которым другие пользователи могут формировать мнение и делать свой выбор.
– Какие инновации принес Doc.ua украинскому рынку и есть ли у вас аналоги в стране и зарубежом?
Создавая наш сервис, мы ориентировались на западный рынок. В Америке и Европе давно успешно развиваются подобные сервисы. Были попытки создания подобных ресурсов в Украине, но они просуществовали недолго.
Главное наше отличие от украинских сервисов – с каждой клиникой мы заключаем договор и тщательно проверяем информацию, которую передает нам клиника о себе и врачах, перед публикацией.
Также, после запуска проекта, возникла необходимость обновить дизайн и добавить несколько новых разделов: «Акции», «Диагностика» и «Пакеты услуг», так как данная информация была востребована нашими пользователями.
Таким образом, кроме сайта поиска врача и записи на прием, мы являемся агрегатором акционных и пакетных предложений на медицинские услуги. Многие акции получены нами от клиник в рамках развития партнерских отношений и предоставляются только для пациентов DOC.UA.
– Сколько людей работает над проектом? Как команда и СЕО взаимодействуют между собой?
Команда – это одна из составляющих нашего успеха. Сейчас над проектом работает более 30 человек. Принцип взаимодействия – демократичный, каждый может предложить свою идею и реализовать ее, если это принесет пользу проекту. Я прислушиваюсь к мнению любого участника процесса.
– Что, по вашему мнению, является составляющими вашего успеха?
Во-первых, это своевременность, сервис отвечает основным требованиям и тенденциям рынка.
Во-вторых, наша ориентированность на пользователя.
В-третьих, как я уже говорил ранее. Это дружная и талантливая команда профессионалов.
– Вы вкладывали в проект свои собственные деньги или привлекали инвестора?
Проект получил инвестиции от нового бизнес-акселератора Леонида Черновецкого CIG Digital.
– Планируете ли вы развивать свой сервис в других городах?
Мы уже начали работать в 4 крупных украинских регионах: Днепропетровск, Харьков, Одесса и Львов. В ближайшем будущем планируем расширяться и запустить проект в еще нескольких регионах Украины.