На конференции «Маркетинг медицинских учреждений: новый клиент – найти и удержать», которая состоялась в Киеве в октябре, прозвучал доклад нашего партнера – клиники ilaya, в котором коммерческий директор Максим Кацевич поделился опытом сотрудничества с DOC.UA в привлечении клиентов. Во время подготовки к докладу организатор конференции директор Студии здравоохранения Инна Шимкив взяла у Максима интервью. Мы с радостью делимся этим интервью с вами.


— Почему вы решили привлекать клиентов через портал DOC.UA?

— Медицинская компания ilaya начала свою историю с 2011 года. За это время нам удалось приобрести имидж компетентной, динамичной и ответственной команды, а наши услуги высоко оценили более чем 5000 клиентов – жителей Украины и зарубежных стран. Мы оказываем широкий спектр высококвалифицированных медицинских услуг – от ведения беременности до программ заботы о здоровье пожилых людей.
ilaya это динамично развивается и постоянно пребывает в поисках источников привлечения клиентов

Сайт DOC.UA – молодой ресурс, который достаточно быстро развивается, он находится первым в поисковых системах. DOC.UA – довольно прозрачная демократичная компания, которая ведет бизнес на договорных условиях. И мы очень довольны тем, что бизнес прозрачный, структурированный, в котором предельно ясно. А главное, что нас привлекает – что все услуги сервиса бесплатные. До тех пор, пока к нам не приходит первый пациент, мы ни за что не платим. Комиссия выплачивается только после того, когда пациент записался и побывал на приеме у врача в нашей клинике. Это работает даже лучше, чем контекстная реклама, поскольку деньги там платятся за клик, но до конца неизвестно, будет ли обращение в клинику или нет.

— Какой была цель сотрудничества?

— Безусловно, это оптимизация лидогенерации. Мы с помощью этого канала планировали повысить количество обращений пациентов на 20%. Мы искали амбициозного партнера, который был бы №1 на рынке. Я думаю, что нам удалось оптимизировать этот процесс, благодаря данному ресурсу: мы нашли нашего пациента и сейчас происходит увеличение обращений в клинику именно за счет сайта DOC.UA.

— Вопрос: То есть цель была достигнута?

— Учитывая, что компания DOC.UA на рынке с марта 2014 года, то окончательной цели мы пока не достигли. Но те показатели, которые мы наблюдаем, говорят о том, что если увеличение обращений будет происходить теми же темпами, как сейчас, то уже к концу года мы достигнем планируемых результатов.

— Что вам нравится в сотрудничестве с проектом DOC.UA?

— В сотрудничестве с DOC.UA мне нравится профессионализм команды, прозрачность, ну и, безусловно, то, что количество клиентов растет. А также нравится, что рейтинги, которые отображаются на этом ресурсе, честные и прозрачные, так как зависят от множества факторов. Во-первых, рейтинг врачей формируется в два этапа: профессиональный – опыт врача, квалификационная категория, научная степень; субъективный (или другими словами оценка пациента) – пунктуальность, аккуратность, его умение подавать информацию и т.д. Что касается рейтинга клиники, то здесь учитывается сервис, комфорт пребывания, качество оборудования и т.д. Притом отзывы о враче и клинике могут оставлять только те пациенты, которые побывали на приеме. Поэтому все эти отзывы помогают нам стать лучше, вынуждают нас постоянно меняться, быть лидерами во всех этих направлениях. Мы совершенствуем все эти показатели ежедневно.

— На что стоит обратить внимание при привлечении клиентов таким образом?

— Прежде всего – это работа с информацией. На сайте должна быть подробная информация о врачах и клинике, пациент должен иметь возможность отличить одного врача от другого. Второе – необходимо быть в тренде, следить за инновациями и внедрять эти инновации в жизнь, чтобы пациент понимал, что мы не стоим на месте, следим за новейшими разработками и достижениями, и развиваемся. Ну и качественные фотографии врачей и интерьера клиники – это значимый плюс для пользователей в Интернете.

— Как вы оцениваете сотрудничество с сервисом DOC.UA?

– Мы довольны. Это стабильный партнер, и это стабильная лидогенерация, которая прогрессирует. При том мы платим только за первичный визит клиента. Повторные обращения происходят уже непосредственно через клинику. То есть мы платим один раз за то, что клиент пришел к нам, а дальше все зависит от нас, станет пациент нашим или будет искать других врачей.

— Посоветовали бы вы руководителям других медицинских учреждений пользоваться сервисом DOC.UA?

— Конечно, так как с его помощью можно развернуть мощную кампанию по привлечению новых клиентов. И чем больше клиник на этом сайте, чем больше его популярность – тем больше пациентов записывается. Другое дело, как медицинское учреждение и его менеджмент будут работать с сервисом, чтобы пациенты выбирали именно его. Это то, что нас привлекает в этом сервисе – прозрачный демократичный ресурс, который предлагает нам принять участие в конкуренции с помощью хорошего контента, грамотного описания, качественных фотографий, ясного позиционирования. Я считаю, что все это поможет держать в тонусе весь сектор частной медицины.

Видео доклада Максима Кацевича с конференции можно посмотреть ниже.